Мечтать бесполезно, стремиться похвально
На месте моих соседей я бы меня не любила. Как минимум за то, что зову кошку по ночам под окнами. Как минимум на месте соседей с первого этажа.
Но это так, несколько мысли вбок. Из чего складывается первое впечатление о человеке? Из банальной совокупности внешности, голоса и поведения? Или большинство изначально относятся с недоверием к незнакомым людям?
Но я опять растекаюсь мыслью по древу. Хотелось мне уже вот несколько месяцев как рассказать пару прохладных, как выражается Заврон, историй. Связаны они косвенно с поднятой темой, вторая, правда, совершенно анекдотична. Упомяну лишь, прежде чем начать, что случилось всё это с перерывом всего в три дня.
История первая, или "Что в имени тебе моём?"Я всегда любила путешествовать. Не знаю, скука ли гонит меня из родного города, ищу ли я что-то,или просто живу в такой дыре, но факт остаётся фактом - деранув в семнадцать лет в Москву, оставив записку на столе (та ещё прохладная история, на самом деле), мотаться по другим городам мне очень уж полюбилось. И даже повод здесь не нужен, но если такой имеется, то и вовсе здорово. Хотя для меня достаточно и самой атмосферы путешествия в поезде.
Сентябрь 2013 года, перрон Казанского вокзала
Платформа забита до отказа, как обычно это бывает - скорый поезд за номером 65 только прибыл. Хеллика выбирается из вагона в числе первых, помогает вытащить сумку соседке, миловидной пожилой женщине - у неё самой, что удивительно, поклажи почти нет. Кроме того, этим двоим и дальше по пути - если попутчица думала зайти в магазин, дабы скоротать время, то Хеллике просто позарез необходимо разжиться расчёской, ибо свою она торжественно оставила дома на полке в прихожей. Жаль, что она забрала у Константина Викторовича, что так любезно согласился приютить её на несколько дней (ну как, если точнее - "вы же знаете, что для вас двери нашего дома всегда открыты"), расчёску, что забыла у него в прошлый раз. Видимо, круговорот расчёсок это такой.
Покуда женщина передаёт кому-то из встречающих посылку, Хеллика ждёт поодаль, неторопливо осматриваясь. Что бы она ни говорила про Москву, но Казанский вокзал эта зануда всё равно любит - ведь большинство её увлекательных приключений начинались именно отсюда. Вокруг - спешащие люди, зазывалы-таксисты и спамеры с предложением снять жильё, только некоторые стоят спокойно, как и она. Вон тот паренёк, например, что каким-то волшебным образом появляется у Хеллики за плечом.
- Наташа? - спрашивает он, улыбаясь во все зубы (они у него кривоватые, к слову).
- Нет, - отвечает ему Хеллика. На лице паренька проступает боль едва ли не всего еврейского народа (да простят евреи рассказчика за такое сравнение), отчего она просто не может смолчать: - А вам именно Наташа нужна?
- Ага, - вид у мальчишки становится ещё более несчастный.
- Ой жаааль, - с улыбкой мартовского кота тянет Хеллика, подтрунивая над парнишкой.
И только потом, когда они с попутчицей уже выходят из здания метро, зануда усмехается. "Именно Наташа, хех."
История вторая, или "ваше Величество, Женщина, да неужели - ко мне?"
Поезд №66 "Москва-Тольятти", три дня спустя
На втором, если не третьем дыхании, Хеллика всё же запрыгивает в вагон, отряхиваясь от воды, точно собака - на улице тот ещё ливень, пока добежишь до последнего вагона, промокнуть успеешь до самых костей. В какой-то степени она злится - потому, что до отправления поезда осталось полторы минуты, потому, что заместо того, чтобы желающие встретили её в вестибюле метро, заговорщически ухмыляющиеся Гилад и Мелисса потащили её куда-то. Особенно Гилад. Хеллика с удовольствием заехала бы ему за такое, но он на голову выше, на десять лет старше и вообще мужик, так что не выйдет. Зато у неё есть теперь свой особый способ прощаться: забежать, возопить "вы все суки!" (ну правда, ведь хоть бы кто поприветствовать встал) и тут же свалить обратно.
Место её в самом конце вагона, и попутчики, в отличие от неё, на поезд погрузились заранее. Компания на первый взгляд относительно благополучная - молодая девица, уже упаковавшийся на верхнюю полку мущщинка и парочка пенсионеров. Только вот место, как выясняется, боковое. "Да запросто", не расстраивается Хеллика, "лишь бы только на верхней полке поместиться".
Только вот соседке, той самой девице, смотреть в окно определённо скучно. Создание это просто потрясающе-шаблонное, таких и характеризуют аббревиатурой ТП. И поговорить ей нужно почему-то именно с Хелликой. На её счастье, настроение безумных выходных эту зануду не отпустило, потому Хеллика включает режим рассказчика и вдохновенно начинает заливать за жизнь, серьёзно и не очень. А когда смекает, что Элина, как представляется попутчица, в отличие от неё проблем с финансами на данный момент не имеет, а угостить чем-нибудь под очередную прохладную историю готова с удовольствием, решает использовать ситуацию в своих целях.
Как итог - уже через два часа довольная попутчица после фееричного "Слушай, ты такая клёвая! Ты когда в следующий раз в Москве будешь? Ты приезжай, я тебя свожу на живого Тарзана (невозможно передать словами ту интонацию, увы), он тааакой охуенный" начинает сама уже вещать, давая возможность Хеллике таки промочить горло, пытаясь при этом не подавиться, правда. Здесь вам стандартный список: и "все бабы как бабы, а я королева", и "я его содержала", что заканчивается душещипательной историей "да вот я еду к мужику, да мы раньше были знакомы, вот я щас на него посмотрю, если он меня устроит, я его с собой в Москву заберу". Хеллика всё попивает чай (по двадцать пять рублей за стакан, между прочим) и кивает, изображая заинтересованность. А дальше - демонстрация платья, чистка бесчисленных колец, укладка причёски (зачем накануне, спрашивается?) и попутные рассказы про какую-то сестру из Самары. Здесь Хеллика уже вновь начинает вставлять свои пять копеек, как местный житель, ибо Элина не знает, на чём лучше добираться до сего города.
И вот, казалось бы, под братание под солёную рыбу и пробеги на покурить (кому покурить, а кому подышать сигаретным дымом, ага - люблю я, рассказчик, его, и не могу ничего с собой поделать), в комедии происходит неожиданный поворот - звонит избранник сей дамы, пьяный в тот самый сигаретный дым. Дальше - полчаса истерик, потёкший макияж, матерные тирады и нытьё "да я ж его два месяца в "одноклассниках" просила не напиваться, суку эдакую", но Хеллика уже вошла в раж ведь, и извлекать выгоду намерена до конца. "Послушай", самым вкрадчивым и мягким своим голосом заводит она, "не переживай ты так. Забудь про него. Давай сделаем так - выйдем с тобой на одной станции, а там я провожу тебя на автовокзал. Уедешь к сестре в Самару и печалиться не будешь". Ведь Хеллика знает, что попутчица вряд ли поедет на общественном транспорте, а закажет такси, самой же зануде от автовокзала до дома добираться гораздо быстрее, нежели со станции. Конечно, убедить удаётся не мгновенно, но право слово, много ли вы видели людей, что не поддаются на уговоры этой хитрой заразы?..
Тольятти, станция "Жигулёвское море"
Холодный утренний воздух сотрясают истеричные матюги - вот уже в четвёртом магазине Элина не в состоянии найти сигареты. Хеллика ей в данном вопросе помочь не особо-то может, потому просто принимает самый невинный вид, благо проклятия её ещё ни разу не касались. Стрельнув у случайного прохожего сигарету, попутчица закуривает, с остервенением вытаскивая из сумки зазвонивший телефон. И, пусть Хеллика не особо прислушивается к её разговору, реплики ясно дают понять, что благородный кавалер не намерен так просто сдаваться. "Кажется, нас ждёт новый акт комедии", думает она. И, когда Элина предлагает подождать на месте, уверяется в этом.
А когда заявляется гопник в спортивном костюме и с букетом, понимает, что комедия начинает скатываться в фарс. Гопник тоже совершенно классический, и компания у него соответствующая - даже баянист в стареньких "Жигулях" нашёлся. Каким образом горе-кавалер не огребает букетом по физиономии, так и остаётся загадкой. "Давай мы тебя подвезём", предлагает Элина, "мы в тот же район поедем, ты же в таком-то живёшь, да?" Хеллика поднимает брови - выглядит ситуация странно, но интуиция тревогу не бьёт, да и выходные ещё определённо не отпустили. "Ну что же, давай", соглашается она.
И вот тут-то фарс начинает разворачиваться по полной программе. Хорошо то, что Хеллике достаётся место рядом с водителем, а не на коленях гопника, которые заняла попутчица. Плохо то, что гопнику клеиться это ни капли не мешает. "Как вас зовут, девушка?" "Ой, вы такая красивая." "Скажите, а сколько вам лет?" "А вот вы знаете, а у меня брату жена нужна. Он отличный человек." "А вы курите? Нет? А вот Элина курит, вы её поругайте уж." "А что вы делаете сегодня вечером?" "А может, номер телефона запомните?"
Когда "Жигули" со знакомой Хеллике дороги нырнули во дворы, мозг решил проснуться и спросить, что же собственно происходит. "Сейчас низкий старт прямо с сиденья возьмём, не переживай", заверили его ноги. В том, что их хозяйка та ещё дура, они были солидарны.
И пусть ноги оказались не совсем правы, но свалить от греха подальше ей всё же удалось, пусть и применив всё своё актёрское мастерство. "В теории, когда-то я должна выйти к краеведческому музею", размышляла Хеллика, пробираюсь через незнакомые дворы. "Если так, то отлично". Минут через десять зануда уже смотрела на смутно знакомый дом, пытаясь вспомнить, где же она его видела. "Да ведь это же дом моей подруги Маши!", осенило её. Прибавив шагу, Хеллика, к тому моменту совершенно взмыленная, растрёпанная и начинающая простывать, обежала шедшего впереди мужичка в белом свитере, почти завернув за угол, когда...
- Девушка, вы что, меня преследуете?! - раздался возмущённый голос за спиной зануды.
- Что, простите? - обернулась Хеллика. И в который раз за это утро удивилась.
- Девушка... какая же вы красивая! - по лицу Белого Свитера казалось, что увидел он перед собой не иначе как Афродиту.
- Эээ?.. - вконец охуела та Афродита.
- А можно я руку вашу белую поцелую? - не дожидаясь согласия, мужичок споро потянулся за ладонью новоявленной богини.
- А вас не смущает, что я выше вас? - только и сумела выдавить из себя Хеллика, позабыв в изумлении нецензурные слова. Видимо, они все свалились от шока в ноги, не позволяя развернуться и перейти на первую космическую.
- Да что вы, право, это такая мелочь! - всплеснул руками Белый Свитер. - А что вы делаете сегодня вечером?
"Где-то я это уже слышала", промелькнуло в голове у Хеллики.
- Вы знаете, я сейчас очень тороплюсь, - с самой очаровательной улыбкой, чтобы уж точно прибить мужичка к полу, начала плести она. - Вы запишите мой номер телефона, я как приду домой, обязательно вам позвоню и мы договоримся. Записываете?
И вот, когда Хеллика почти уже смылась, а счастливый Белый Свитер всё записывал надиктованный от балды номер, за её спиной раздался очередной вопль.
- Девушка, а номер занят! - мужичок попытался было вручить ей трубку, дабы послушать короткие гудки. - А вы сказали, что у вас телефон разрядился!
- Наверное, мне из дома звонят, - и глазом не моргнув, соврала Хеллика, - вот и выдаёт, будто занято. Но вы позвоните вечером, обязательно позвоните!
Наверное, Белый Свитер так и смотрел ей в спину влюблёнными глазами, когда после этой реплики Хеллика грациозно убежала как ошпаренная.
Но это так, несколько мысли вбок. Из чего складывается первое впечатление о человеке? Из банальной совокупности внешности, голоса и поведения? Или большинство изначально относятся с недоверием к незнакомым людям?
Но я опять растекаюсь мыслью по древу. Хотелось мне уже вот несколько месяцев как рассказать пару прохладных, как выражается Заврон, историй. Связаны они косвенно с поднятой темой, вторая, правда, совершенно анекдотична. Упомяну лишь, прежде чем начать, что случилось всё это с перерывом всего в три дня.
История первая, или "Что в имени тебе моём?"Я всегда любила путешествовать. Не знаю, скука ли гонит меня из родного города, ищу ли я что-то,
Сентябрь 2013 года, перрон Казанского вокзала
Платформа забита до отказа, как обычно это бывает - скорый поезд за номером 65 только прибыл. Хеллика выбирается из вагона в числе первых, помогает вытащить сумку соседке, миловидной пожилой женщине - у неё самой, что удивительно, поклажи почти нет. Кроме того, этим двоим и дальше по пути - если попутчица думала зайти в магазин, дабы скоротать время, то Хеллике просто позарез необходимо разжиться расчёской, ибо свою она торжественно оставила дома на полке в прихожей. Жаль, что она забрала у Константина Викторовича, что так любезно согласился приютить её на несколько дней (ну как, если точнее - "вы же знаете, что для вас двери нашего дома всегда открыты"), расчёску, что забыла у него в прошлый раз. Видимо, круговорот расчёсок это такой.
Покуда женщина передаёт кому-то из встречающих посылку, Хеллика ждёт поодаль, неторопливо осматриваясь. Что бы она ни говорила про Москву, но Казанский вокзал эта зануда всё равно любит - ведь большинство её увлекательных приключений начинались именно отсюда. Вокруг - спешащие люди, зазывалы-таксисты и спамеры с предложением снять жильё, только некоторые стоят спокойно, как и она. Вон тот паренёк, например, что каким-то волшебным образом появляется у Хеллики за плечом.
- Наташа? - спрашивает он, улыбаясь во все зубы (они у него кривоватые, к слову).
- Нет, - отвечает ему Хеллика. На лице паренька проступает боль едва ли не всего еврейского народа (да простят евреи рассказчика за такое сравнение), отчего она просто не может смолчать: - А вам именно Наташа нужна?
- Ага, - вид у мальчишки становится ещё более несчастный.
- Ой жаааль, - с улыбкой мартовского кота тянет Хеллика, подтрунивая над парнишкой.
И только потом, когда они с попутчицей уже выходят из здания метро, зануда усмехается. "Именно Наташа, хех."
История вторая, или "ваше Величество, Женщина, да неужели - ко мне?"
Поезд №66 "Москва-Тольятти", три дня спустя
На втором, если не третьем дыхании, Хеллика всё же запрыгивает в вагон, отряхиваясь от воды, точно собака - на улице тот ещё ливень, пока добежишь до последнего вагона, промокнуть успеешь до самых костей. В какой-то степени она злится - потому, что до отправления поезда осталось полторы минуты, потому, что заместо того, чтобы желающие встретили её в вестибюле метро, заговорщически ухмыляющиеся Гилад и Мелисса потащили её куда-то. Особенно Гилад. Хеллика с удовольствием заехала бы ему за такое, но он на голову выше, на десять лет старше и вообще мужик, так что не выйдет. Зато у неё есть теперь свой особый способ прощаться: забежать, возопить "вы все суки!" (ну правда, ведь хоть бы кто поприветствовать встал) и тут же свалить обратно.
Место её в самом конце вагона, и попутчики, в отличие от неё, на поезд погрузились заранее. Компания на первый взгляд относительно благополучная - молодая девица, уже упаковавшийся на верхнюю полку мущщинка и парочка пенсионеров. Только вот место, как выясняется, боковое. "Да запросто", не расстраивается Хеллика, "лишь бы только на верхней полке поместиться".
Только вот соседке, той самой девице, смотреть в окно определённо скучно. Создание это просто потрясающе-шаблонное, таких и характеризуют аббревиатурой ТП. И поговорить ей нужно почему-то именно с Хелликой. На её счастье, настроение безумных выходных эту зануду не отпустило, потому Хеллика включает режим рассказчика и вдохновенно начинает заливать за жизнь, серьёзно и не очень. А когда смекает, что Элина, как представляется попутчица, в отличие от неё проблем с финансами на данный момент не имеет, а угостить чем-нибудь под очередную прохладную историю готова с удовольствием, решает использовать ситуацию в своих целях.
Как итог - уже через два часа довольная попутчица после фееричного "Слушай, ты такая клёвая! Ты когда в следующий раз в Москве будешь? Ты приезжай, я тебя свожу на живого Тарзана (невозможно передать словами ту интонацию, увы), он тааакой охуенный" начинает сама уже вещать, давая возможность Хеллике таки промочить горло, пытаясь при этом не подавиться, правда. Здесь вам стандартный список: и "все бабы как бабы, а я королева", и "я его содержала", что заканчивается душещипательной историей "да вот я еду к мужику, да мы раньше были знакомы, вот я щас на него посмотрю, если он меня устроит, я его с собой в Москву заберу". Хеллика всё попивает чай (по двадцать пять рублей за стакан, между прочим) и кивает, изображая заинтересованность. А дальше - демонстрация платья, чистка бесчисленных колец, укладка причёски (зачем накануне, спрашивается?) и попутные рассказы про какую-то сестру из Самары. Здесь Хеллика уже вновь начинает вставлять свои пять копеек, как местный житель, ибо Элина не знает, на чём лучше добираться до сего города.
И вот, казалось бы, под братание под солёную рыбу и пробеги на покурить (кому покурить, а кому подышать сигаретным дымом, ага - люблю я, рассказчик, его, и не могу ничего с собой поделать), в комедии происходит неожиданный поворот - звонит избранник сей дамы, пьяный в тот самый сигаретный дым. Дальше - полчаса истерик, потёкший макияж, матерные тирады и нытьё "да я ж его два месяца в "одноклассниках" просила не напиваться, суку эдакую", но Хеллика уже вошла в раж ведь, и извлекать выгоду намерена до конца. "Послушай", самым вкрадчивым и мягким своим голосом заводит она, "не переживай ты так. Забудь про него. Давай сделаем так - выйдем с тобой на одной станции, а там я провожу тебя на автовокзал. Уедешь к сестре в Самару и печалиться не будешь". Ведь Хеллика знает, что попутчица вряд ли поедет на общественном транспорте, а закажет такси, самой же зануде от автовокзала до дома добираться гораздо быстрее, нежели со станции. Конечно, убедить удаётся не мгновенно, но право слово, много ли вы видели людей, что не поддаются на уговоры этой хитрой заразы?..
Тольятти, станция "Жигулёвское море"
Холодный утренний воздух сотрясают истеричные матюги - вот уже в четвёртом магазине Элина не в состоянии найти сигареты. Хеллика ей в данном вопросе помочь не особо-то может, потому просто принимает самый невинный вид, благо проклятия её ещё ни разу не касались. Стрельнув у случайного прохожего сигарету, попутчица закуривает, с остервенением вытаскивая из сумки зазвонивший телефон. И, пусть Хеллика не особо прислушивается к её разговору, реплики ясно дают понять, что благородный кавалер не намерен так просто сдаваться. "Кажется, нас ждёт новый акт комедии", думает она. И, когда Элина предлагает подождать на месте, уверяется в этом.
А когда заявляется гопник в спортивном костюме и с букетом, понимает, что комедия начинает скатываться в фарс. Гопник тоже совершенно классический, и компания у него соответствующая - даже баянист в стареньких "Жигулях" нашёлся. Каким образом горе-кавалер не огребает букетом по физиономии, так и остаётся загадкой. "Давай мы тебя подвезём", предлагает Элина, "мы в тот же район поедем, ты же в таком-то живёшь, да?" Хеллика поднимает брови - выглядит ситуация странно, но интуиция тревогу не бьёт, да и выходные ещё определённо не отпустили. "Ну что же, давай", соглашается она.
И вот тут-то фарс начинает разворачиваться по полной программе. Хорошо то, что Хеллике достаётся место рядом с водителем, а не на коленях гопника, которые заняла попутчица. Плохо то, что гопнику клеиться это ни капли не мешает. "Как вас зовут, девушка?" "Ой, вы такая красивая." "Скажите, а сколько вам лет?" "А вот вы знаете, а у меня брату жена нужна. Он отличный человек." "А вы курите? Нет? А вот Элина курит, вы её поругайте уж." "А что вы делаете сегодня вечером?" "А может, номер телефона запомните?"
Когда "Жигули" со знакомой Хеллике дороги нырнули во дворы, мозг решил проснуться и спросить, что же собственно происходит. "Сейчас низкий старт прямо с сиденья возьмём, не переживай", заверили его ноги. В том, что их хозяйка та ещё дура, они были солидарны.
И пусть ноги оказались не совсем правы, но свалить от греха подальше ей всё же удалось, пусть и применив всё своё актёрское мастерство. "В теории, когда-то я должна выйти к краеведческому музею", размышляла Хеллика, пробираюсь через незнакомые дворы. "Если так, то отлично". Минут через десять зануда уже смотрела на смутно знакомый дом, пытаясь вспомнить, где же она его видела. "Да ведь это же дом моей подруги Маши!", осенило её. Прибавив шагу, Хеллика, к тому моменту совершенно взмыленная, растрёпанная и начинающая простывать, обежала шедшего впереди мужичка в белом свитере, почти завернув за угол, когда...
- Девушка, вы что, меня преследуете?! - раздался возмущённый голос за спиной зануды.
- Что, простите? - обернулась Хеллика. И в который раз за это утро удивилась.
- Девушка... какая же вы красивая! - по лицу Белого Свитера казалось, что увидел он перед собой не иначе как Афродиту.
- Эээ?.. - вконец охуела та Афродита.
- А можно я руку вашу белую поцелую? - не дожидаясь согласия, мужичок споро потянулся за ладонью новоявленной богини.
- А вас не смущает, что я выше вас? - только и сумела выдавить из себя Хеллика, позабыв в изумлении нецензурные слова. Видимо, они все свалились от шока в ноги, не позволяя развернуться и перейти на первую космическую.
- Да что вы, право, это такая мелочь! - всплеснул руками Белый Свитер. - А что вы делаете сегодня вечером?
"Где-то я это уже слышала", промелькнуло в голове у Хеллики.
- Вы знаете, я сейчас очень тороплюсь, - с самой очаровательной улыбкой, чтобы уж точно прибить мужичка к полу, начала плести она. - Вы запишите мой номер телефона, я как приду домой, обязательно вам позвоню и мы договоримся. Записываете?
И вот, когда Хеллика почти уже смылась, а счастливый Белый Свитер всё записывал надиктованный от балды номер, за её спиной раздался очередной вопль.
- Девушка, а номер занят! - мужичок попытался было вручить ей трубку, дабы послушать короткие гудки. - А вы сказали, что у вас телефон разрядился!
- Наверное, мне из дома звонят, - и глазом не моргнув, соврала Хеллика, - вот и выдаёт, будто занято. Но вы позвоните вечером, обязательно позвоните!
Наверное, Белый Свитер так и смотрел ей в спину влюблёнными глазами, когда после этой реплики Хеллика грациозно убежала как ошпаренная.
@темы: самокопание, прохладные истории, обыденное
Вот какая удивительная у людей карма бывает. У меня есть знакомая, которой в поездах везёт на ЧП. Причем настоящие такие ЧП, с кровью. А у нее есть знакомая, которой везет на рьяные влюбленные парочки в попутчиках. А вам на забавное.