Мечтать бесполезно, стремиться похвально
В последние дни я повадилась по вечерам после трудов праведных перепроходить первый KotOR. Второй когда-то меньше года назад я уже перепрошла (боже, второй KotOR с модами на восстановление контента - лучшее, что случилось когда-либо в ЗВ, и в целом одна из прекраснейших игр, что я когда-либо видела), и вот захотелось и первую часть вспомнить.
Это я к чему - последние несколько лет я сталкиваюсь с тем, что не могу проходить большинство игр по дарксайду. Ну то есть как, могу конечно же, но для этого мне необходимо себя заставить, сделать усилие и заткнуть совесть. И да, удовольствие от подобного пересиливания существенно меньше, конечно же. При этом я прекрасно отдаю себе отчёт, что такой-то поступок хорош, такой-то плох, что я тут пытаюсь в ролеплей и это укладывается в поведение персонажа, и что вообще это NPC и ну я вас умоляю. Всё думаю, что же это. Гипертрофированная совесть или ответственность, которой я вроде как не страдаю (именно гипертрофированной, уточню)? Или я просто выросла и стала осознавать, что дарксайд в большинстве игр убогий и надуманный? В пользу второй версии ещё говорит тот факт, наверное, что в сопливые года проходить по дарксайду мне нравилось, хотя я опять же отдавала себе отчёт, что это не пример для подражания. В общем, надо попробовать тот же второй KotOR как-нибудь по дарксайду пройти, может, понятнее станет.
Это я к чему - последние несколько лет я сталкиваюсь с тем, что не могу проходить большинство игр по дарксайду. Ну то есть как, могу конечно же, но для этого мне необходимо себя заставить, сделать усилие и заткнуть совесть. И да, удовольствие от подобного пересиливания существенно меньше, конечно же. При этом я прекрасно отдаю себе отчёт, что такой-то поступок хорош, такой-то плох, что я тут пытаюсь в ролеплей и это укладывается в поведение персонажа, и что вообще это NPC и ну я вас умоляю. Всё думаю, что же это. Гипертрофированная совесть или ответственность, которой я вроде как не страдаю (именно гипертрофированной, уточню)? Или я просто выросла и стала осознавать, что дарксайд в большинстве игр убогий и надуманный? В пользу второй версии ещё говорит тот факт, наверное, что в сопливые года проходить по дарксайду мне нравилось, хотя я опять же отдавала себе отчёт, что это не пример для подражания. В общем, надо попробовать тот же второй KotOR как-нибудь по дарксайду пройти, может, понятнее станет.
Я думаю, именно так. Кто-то когда-то на рпгейме сказал что-то вроде "Реван, ты великий джедай и ситх, который поставил на колени Республику! А теперь иди и отбери у этой бедной женщины деньги на еду".
Не знаю насчёт игр вообще, но именно в ЗВшных — да, обычно делают просто что-то школоивельное, не учитывая красоту и тонкость конфликта. Во втором которе уже плохо помню детали, но на макроуровне, так сказать, дарксайд по крайней мере по-человечески понятный.
Ну вот навскидку из хороших примеров я могу вспомнить разве что второй котор и Tyranny отчасти. В тех же Подушках Вечности дарксайд мне тоже как-то не пошёл (но там, мне кажется, именно вот совесть сыграла), в первом Ведьмаке Орден с его без пяти минут геноцидом тоже как-то не приглянулся.